Суфиянова Наталья Муталибовна
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ.Детство - это замечательный период в жизни человека: именно в это период формируется здоровье и происходит становление личности. Опыт, приобретённый в этот период, во многом определяет взрослую жизнь человека. В настоящее время актуальной является проблема взаимодействия детского сада и семьи, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности. В Законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Современные направления в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии взаимодействий детского сада и семьи. В современном детском саду под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат». Разработанный новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отвечает новым социальным запросам и уделяет большое внимание работе с родителями. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. В соответствии с ФГОС детский сад обязан: • информировать родителей и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; • обеспечить открытость дошкольного образования; • создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности; • поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.[1,с.44]. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие задачи: установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; объединение усилий для развития и воспитания детей; создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки; активизация и обогащение воспитательных умений родителей. Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех направлениях: 1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом. Работая по внедрению ФГОС ДО кроме традиционных форм работы ДОУ и семьи, мы активно используются инновационные формы и методы работы: мастер-классы на различные темы; тематические выставки; семейные встречи; викторины; спортивные состязания; совместные мероприятия; открытые занятия; видеофильмы организованной образовательной деятельности; конкурс талантов среди родителей; день открытых дверей и др. Работа с родителями - сложная и важная часть деятельности наших педагогов и дошкольного учреждения в целом. Одна из главных целей этой работы - вовлечение родителей в педагогический процесс, где всем участникам должно быть интересно и полезно. В нашем детском саду мы большое внимание уделяем этой работе, так как считаем, что только тесный контакт и сотрудничество родителей, воспитателя и ребёнка даёт положительный результат в его всестороннем развитии и воспитании. Совместное творчество детей и родителей формирует доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Совместная деятельность обогащает семейный досуг и объединяет детей и взрослых в общих делах. Участвуя в различных мероприятиях, родители имеет возможность осознать свои проблемы, понять чужие, но и оказать поддержку друг другу. Отношение родителей к детям стало более теплым, внимательным. Родители стали более объективно оценивать возможности своих детей. Жизнь в нашем детском саду очень активна. И чем больше в ней совместных разнообразных мероприятий с родителями, тем эта жизнь интереснее. Эти мероприятия воспитывают у детей интерес к окружающему миру, а также: укрепляют связь дошкольного учреждения с семьёй; побуждают родителей к совместной деятельности с детьми и объединяют их в творческую команду; стимулируют детей к применению полученных умений и навыков в продуктивной деятельности; создают приподнятую эмоциональную атмосферу в преддверии праздников. В нашем ДОУ одной из интересных форм работы по привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе является проведение совместных итоговых мероприятий, которые способствуют укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создаётся дружеская атмосфера Организуя совместную работу с родителями педагоги нашего детского сада активно просят родителей участвовать в процессе реализации творческих проектов. Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергетикой, способствуют положительным изменениям в семье, помогает укреплять взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения. Мы и в дальнейшем планирует тесное сотрудничество с родителями наших воспитанников. Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы; · положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. · учет индивидуальности ребенка. · укрепление внутрисемейных связей, · возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. · возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений Взаимодействие детского сада и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения. Ход этой работы опирается на такие нормы взаимодействия, как взаимоуважение, открытость к общению, доверие, право на самоопределение. По итогам года с цельюстимулирования наиболее активных родителей отмечаютна общем родительском собрании, где им вручаются благодарственные письма от администрации детского сада. 29 ноября 2017 в 09:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.